Воскресенье, 05.05.2024, 12:04
Категории раздела
Статьи [4]
Впечатления [4]
Впечатления от различных сборов, выездов, походов, соревнований
Расказы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Скалолазание в Челябинске
  • Группа ВКонтакте Скалолазание в Челябинске Есть
  • Статистика
    Главная » Статьи » Впечатления

Алтай 2010. Альплагерь Актру.

Утром 31 июля 2010 года больше 40 человек с огромными рюкзаками и довольными лицами собралось на железнодорожном вокзале города Челябинска, кстати, на одном из самых красивых вокзалов России, чтобы отправиться в горный район Алтая, а именно, в ущелье Актру, на совершение альпинистских мероприятий. С этого дня и началось наше удивительное, безумное и незабываемое путешествие!

Я первый раз в жизни побывала в горах и впечатлений «МОРЕ», нет…, я бы даже сказала «ОКЕАН»! Но, попытаюсь поделиться ими вкратце.

Меня поразило, что все, начиная с самых первых минут нашего отъезда и заканчивая прибытием  обратно в Челябинск, до самых мелочей было безупречно организовано и продумано: дорога, проживание, питание, занятия, восхождения, безопасность.

Добирались мы на поезде, а затем на автобусе, ну, и конечно невозможно забыть те машины, которые нас довезли до лагеря! В пути мы учились вязать узлы, показывали фокусы, пели, играли во все, что только могли. В общем, было не соскучиться!  Когда мы прибыли в лагерь, меня поразило само место, где мы находились. Вокруг горы, холмы, скалы, речки и воздух, ВОЗДУХ, которым невозможно надышаться! Вообще было счастьем каждый день просыпаться и наблюдать безумную красоту, на которую смотришь, и не веришь своим глазам! Нам очень повезло с погодой: когда мы только приехали, шел дождь, а на следующий день уже светило жаркое солнце! Так продолжалось почти все дни, за некоторым исключением, немного не повезло с погодой, когда мы были на заброске на Голубом озере. Шел дождь, был сильный туман, или это облака? Это немного расстроило ребят...Но! их не остановило, немного посидев в палатках, уже днем все собрались на ледовые занятия, а на следующий день пошли на восхождения. Следующей ночью  выпал снег, и покрыл все вокруг примерно на 10 см, зато когда мы проснулись, очутились в сказке!  Сказка понравилась не всем, да и еда заканчивалась, пришлось вернуться в лагерь, а погода через некоторое время снова наладилась. Кроме, восхождений, ледовых занятий, на которых все могли попрыгать на кошках, побегать с ледорубом, походить траверсом, скатиться с ледника и полазить в трещине, были еще скальные занятия, где летали камни, так что, дух захватывало от одного только общего крика: «КАМЕНЬ!». Проходили различные лекции, где нас обучали как вести себя в горах, оказывать первую медицинскую помощь, проходили спасательные работы, где Юру Ленду на самодельных носилках таскали вокруг костра, а Рому Смирнова на шее у Вячеслава Шишминцова. Я думаю, никто не забудет нашу самую лучшую в мире кухню, где можно было не только поесть, но и спрятаться от дождя, посушить вещи, да и просто со всеми поболтать.

И невозможно не сказать об основной части нашего мероприятия – это восхождения. Теперь я в полной мере поняла и прочувствовала, фразу из песни В. Высоцкого, что «лучше гор могут быть только горы». Такое странное чувство, когда идешь, идешь наверх, и кажется, так тяжело, так далеко до вершины, думаешь, а вообще зачем все это делаешь? А когда оказываешься на вершине, то понимаешь, что это счастье перебороть себя, находиться здесь и сейчас с людьми, которые стали в течение нескольких дней, часов, минут близкими и родными и ощущать внутри себя море сил, непонятно откуда взявшихся. Это настоящее чудо! И просто хочется крикнуть: «Да здравствуют горы! Да здравствуют альпинисты! Да здравствует жизнь!»

Категория: Впечатления | Добавил: Katasonova (06.09.2010)
    Просмотров: 998 | Комментарии: 3
    1 v-shchukin
    АНЯ, МОЛОДЕЦ!

2 v-shchukin
    А где обещанные фото?

3 Katasonova
    в фотоальбоме Актру-2010:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.